|
Особенности образовательного процесса. Режим работы школы – 1-7 классы- пятидневная рабочая неделя, 8-9 классы- шестидневная рабочая неделя. Занятия начинаются в 8.30,продолжительность уроков в 1классе -35 минут, во 2-4 класссах-40 минут, в 5-9 классах-45 минут. Учреждение работает по программам для общеобразовательных классов, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебный план МОУ «Ворошиловская ООШ» разработан на основе Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Тверской области 2004 года. Продолжительность учебного года для 1 класса -33 учебные недели, для 2-4 классов -34 учебные недели, для 5-9 классов – 35 учебных недель. Все нормативы соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к условиям обучения и организации образовательного процесса. В соответствии с региональным базисным учебным планом, учебный план школы составлен с учетом предельно допустимой учебной нагрузки и дозировки домашнего задания. Учебный план школы обеспечен необходимыми программно- методическими комплексами (федеральными программами, учебниками, методическими рекомендациями для обучающихся и учителей) на 100%. Педагогический коллектив школы реализует программы: -начального общего образования; - основного общего образования. В 9 классе осуществляется предпрофильная подготовка, ведутся элективные курсы, способствующие самоопределению, расширению кругозора обучающихся в предметной области, углубляющие знания по избранному учебному профилю. Разработаны программы предпрофильной подготовки: «Грамматика – наука очень строгая»; «Секреты пунктуации»; «Трудности написания сжатого изложения»; «Содержание и языковое оформление сочинения-рассуждения»; «В здоровом теле здоровый дух»; «Окружающая среда и человек»; «Мир семьи»; «Выбор профессии – важное дело»; «Математическая статистика, социология и современный человек»; «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»; «Финансовая математика»; «Решение задач на составление уравнений». Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации. Основным средством реализации назначения школы является усвоение всеми обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ. А так же: - продолжение формирования нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты); - обеспечение методической, информационной поддержки учителей-предметников, руководителя ШМО для проведения поисковой, инновационной работы, по работе в классе предпрофильного обучения; - внедрение в практику работы учителей школы технологии проектной деятельности; - совершенствование профессиональной культуры учителя, отслеживание результатов курсовой переподготовки, самообразования; - организация методической поддержки и обучение педагогов школы по управлению качеством преподавания предмета, качественным проведением всех видов занятий; - внедрение в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий; - использование новых информационных технологий в образовательном процессе; -выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей; - использование практики сетевого взаимодействия, направленного на обновление содержания и взаимную методическую поддержку; - внедрение новой модели повышения квалификации. -предоставление ученикам возможности выбора темпа усвоения учебного материала. -оригинальная организация учебной деятельности, интеграция учебной и познавательной деятельности. Конечный результат- способность личности к самоопределению, самореализации на основе формирования духовно- нравственной познавательной культуры в процессе творческо-исследовательской деятельности. Критерии отслеживания: -
- уровень обученности; -
- уровень воспитанности; -
- уровень здоровья; -
- уровень готовности к непрерывному образованию; -
- уровень реализации права на получение обязательного образования и реализации права на получение дифференцированного образования с учетом потребностей личности. Отслеживание уровня обученности проходит по следующим направлениям: - контроль знаний - стартовый контроль знаний - тестирование - итоговый контроль - административные контрольные работы - итоговая аттестация выпускников - мониторинг уровня успешности уч-ся по результатам олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов - тестирование при самообследовании образовательного учреждения. Результаты самообследования. Создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития обучающихся – основная цель всей воспитательной работы МОУ «Ворошиловская ООШ». Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: 1.Повышение качества обученности на основе личностно-ориентированного подхода. 2.Формирование духовно-нравственной культуры, самосознания, гуманистически направленных потребностей, потребностей в здоровом образе жизни. 3.Формирование чувств патриотизма. 4.Повышение интеллектуального уровня обучающихся через внеклассную работу. 5.Развитие экологической культуры. 6.Активизация учебно-воспитательной работы с «трудными» детьми. 7.Приобщение родителей к школьной жизни. 8.Воспитание гражданской и правовой культуры личности. 9.Обеспечение условий для самореализации творческих способностей и потребностей ребенка.
|
|