Обратная связь |
Принципами воспитательной работы школы являются:1. Личностно-ориентированные:· целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное); · психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели); · адаптивность («Школа - мой дом!»). 2. Культурно-ориентированные:• смысловое отношение к окружающему миру;
· опора на культуру как на основу мировоззрения; · толерантность; · целостная картина мира. 3. Деятельностно-ориентированные:• овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);• креативность. Воспитательная работа проводится на основе годового плана воспитательной работы школы, планов классных руководителей, методического объединения. Отчеты классных руководителей и обмен опытом заслушиваются на педсоветах, на административных совещаниях. Разрабатываются методические рекомендации по проведению мероприятий (проведение классных часов, родительских собраний, праздников).Ученик и его личность-это то главное, над чем работает весь педагогический коллектив школы.Одним из средств развития отношений и воспитательной системы в целом в нашей школе является цикл ключевых дел по методике коллективных творческих дел, в процессе которых преподаватели стремятся понять личность ребенка, изучить его отношение к себе и окружающим, постичь чувства и настроение – уже есть сознательно взятая установка на общение с ним как равным, имеющим право на собственное мнение. Воспитательная работа охватывает всех жителей села как единое целое. Система воспитательной работы в школе создана на основе сотрудничества обучающихся, учителей, родителей и общественностиКоллектив имеет реальные подтверждения успешности своей работы по многим направлениям: участие и занятие призовых мест в районных соревнованиях санпостов, в районных соревнованиях по ориентированию, отсутствие детей, стоящих на учете в ПДН,100%-ное трудоустройство выпускников 9 класса. По результатам обучения последних трех лет качество обученности растет при 100% уровне обученности.Особое внимание классные руководители уделяют учащимся в подготовке к предметным олимпиадам, конференциям в сотрудничестве с педагогом-предметником. Школьники имеют возможность дополнительных занятий с учителями, получение консультаций. Введение элективных курсов позволяют удовлетворить интересы учащихся, углубить знания по изучающим предметам. Проведение предметных недель позволяет активизировать познавательную и исследовательскую деятельность учащихся.Основными формами совместной работы с родителями в нашей школе являются:- индивидуальная (профилактическая) работа с родителями обучающихся, проводимая классными руководителями;- общешкольные и классные родительские собрания по самым разнообразным тематикам;- психолого-педагогическое просвещение родителей, лектории и тренинговые занятия с привлечением специалистов: врачей, работников правоохранительных органов и административных структур;- организация деятельности Управляющего Совета школы, состоящего из родителей, педагогов и обучающихся;- привлечение родителей к организации внеучебной деятельности (совместное проведение походов, экскурсий, субботников);В основе всех преобразований в школе лежит принцип сотрудничества и партнёрства, основанный на соуправлении, сотрудничестве и сопричастности.Одним из направлений воспитательной работы является развитие самоуправления в школе. Цель организации данного направления – вовлечение большего количества учеников в общественную и культурную жизнь школы, развитие у учащихся способностей решать проблемы самостоятельно, демократизация образовательного процесса в школе. Создание условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей. Развитие отношений с различными районными детскими школьными организациями.В школе используется методика исследования школьной мотивации обучающихся и удовлетворенности их родителей. Обучающиеся и родители удовлетворены качеством преподавания, человеческими качествами учителей, глубиной получаемых знаний.Результаты работы классных руководителей и участие классов в жизни школы наглядно отражаются в «Экране БСПД».Несколько лет подряд в начале года в школе стартует игра «Банк сбережений полезных дел». Она представляет собой соревнование между классами по следующим направлениям:-дисциплина и порядок на уроках;-сохранность учебников и мебели;-участие в спортивных мероприятиях;-участие в школьных и районных конкурсах;-походы и экскурсии.Игра проводится с целью укрепления дисциплины и порядка на уроках, воспитания бережного отношения к учебникам и мебели, активизации участия обучающихся во внеурочных мероприятиях, развития творчества, повышения уровня интеллекта, развития интереса к изучению родного края, для сплочения ученических коллективов.Итоги игры подводятся в конце каждой четверти и в конце учебного года.Большая работа идёт по патриотическому воспитанию обучающихся.Регулярно проводились встречи с ветеранами войны и тружениками тыла.В течение учебного года учащимися осуществлялась посильная помощь ветеранам и труженикам тыла.К праздникам ветераны получали поздравления ,выполненные руками учащихся.Регулярно осуществлялась уборка территорий братских захоронений деревень Святое, Черный Дор,Березово.9 мая совместно с администрацией Святосельского с/п., работниками культуры, учащимися школы были проведены торжественные митинги, посвященные Победе советского народа.Данные мероприятия показали заинтересованность учащихся в вопросах патриотизма и гражданственности. На встречах с ветеранами ощущалось бережное, уважительное отношениеВ целях более полного удовлетворения образовательных запросов школьников, повышения гуманистической направленности образования:- разработано портфолио обучающегося – индивидуальные карты развития и успешности школьника, в которых отслеживаются индивидуальные формы работы и развитие самостоятельной деятельности учащихся;- учителя осуществляют подготовку школьников к участию в различных олимпиадах, спортивных соревнованиях, где учащиеся показывают хорошие результаты, завоёвывают призовые места;- проводятся предметные недели;- проводятся акции: «День знаний», «День Земли».Каждый педагог нашей школы ведет мониторинг, который отражает учебные результаты обучающихся. По окончании года педагоги оценивают свою деятельность за год, выявляя проблемы и корректируют учебные задачи на следующий год.Последние три года на базе нашей школы работает ППЭ (пункт проведения экзамена), выпускники нашей, Мошенской основной общеобразовательной школы и Сорожской основной общеобразовательной школы сдают обязательные экзамены по математике и русскому языку в новой форме. |
|
© moy-voosh |