СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
1. Говорите сыну или дочери: "Людям должно быть с тобою легко". Не бойтесь повторять это.
2. Когда Вы браните ребёнка, не употребляйте выражений: "Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
3. Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
4. Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому, по его возвращении домой, не забывайте сказать: "А всё-таки, как хорошо у нас дома".
5. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья: "Ты хорош, но не лучше других".
6. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
7. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим Вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
1.Проанализируйте Вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она реализации личности и одарённости в обществе?
2. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одарённым детям это относится в большей степени.
3. Оценивайте уровень развития ребёнка.
4. Избегайте длинных объяснений и бесед.
5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребёнке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одарённости.
6. Уважайте в ребёнке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
7. Развивайте в своих детях следующие качества:
- уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;
- понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;
- интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
- уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;
- привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
- уметь помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

 
КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ.( Консультация для родителей)
Построение жизненных планов и перспектив – важнейшая задача развития на данном возрастном этапе. Именно сейчас школьнику необходимо «задумать» свое будущее (используя термины психологии – построить целостный замысел жизни), и важнейший шаг здесь – выбрать ту или иную форму завершения среднего образования. Большинству юношей и девушек трудно сделать этот выбор. Тем не менее, какое бы решение ни принял школьник, главное, чтобы это было его собственное, самостоятельное решение. Не секрет, что специальность, полученная по настоянию родственников, может не принести человеку успеха и радости, а высказывания бабушек и дедушек о том, что надо быть швеей-мотористкой или стоматологом, потому что это всегда «кусок хлеба», вызывают у подростков в лучшем случае усмешку.
Роль родителей в период поиска ребенком своего призвания заключается в оказании ему психологической поддержки. Они должны быть внимательными и заинтересованными слушателями. Надо рассказать своему сыну или дочери о том, как в свое время сами выбирали профессию, и о своих одноклассниках (кто куда пошел и кто чего добился). Даже если профессиональный выбор ребенка огорчает родителей, нельзя его отговаривать и запрещать идти по намеченному пути. Но в то же время необходимо убедиться в том, что школьник имеет адекватные представления о выбранной профессии. Как правило, у выпускников девятых классов упрощенные или ложные знания о профессиях, носящие самый общий, стереотипный характер, который усиливается под воздействием средств массовой информации. Часто предпочтение отдается не содержанию работы, а ее предполагаемой оплате. Взрослые должны помочь ребенку сориентироваться в мире профессий.
С другой стороны, случается, что школьник стремится полностью снять с себя ответственность за выбор своей будущей профессии и переложить ее на родителей. На вопрос: «Кем ты хочешь стать?» — он отвечает: «Не знаю», «Мне все равно» — или вообще избегает разговоров на эту тему. Тем не менее родители не должны давать конкретных советов, как завершить среднее образование или куда пойти учиться. Нужно помочь школьнику понять себя и правильно оценить собственные способности.
Важно понимать, что никакая методика не заменит осознанного самостоятельного решения. Для этого взрослые должны обратить внимание школьника на его личные качества, обсуждать его собственные и чужие способности, фиксировать внимание на тех случаях, когда он проявлял заинтересованность и творческий подход к тому или иному делу, пусть это даже незначительные поручения по хозяйству.
Необходимо не только создать у ребенка представления о мире профессий, но и попросить его высказать мнение о том, какие способности нужны для той или иной профессии и какие особенности характера могут помешать стать хорошим специалистом. Например, для того чтобы вести музыкальные программы на радио, необходимо отлично разбираться в музыке и иметь хорошую память, а помешать могут стеснительность, дефекты речи и т.п.
Правильным профессиональный выбор может быть только тогда, когда максимально учитывается индивидуальность учащегося – его способности и интересы. Важно также наличие конкретного профессионального плана, то есть осознание того, какие конкретные шаги необходимо предпринять на пути к намеченной цели: куда поступить, какие качества развивать у себя и т.п.
Часто родители затрудняются ответить, что интересует их детей и каковы их планы на будущее. Понять, насколько осознан профессиональный выбор ребенка, есть ли у него адекватные представления об интересующей профессии, знает ли он свои способности, поможет беседа. Можно задать школьнику вопросы, специально сформулированные для тех, кто выбирает профессию.

 
ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ, ВЫБИРАЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПУТЬ
Ответы лучше всего зафиксировать, так их легче проанализировать и обсудить в дальнейшем с ребенком. Для того чтобы беседа не превратилась в пустую формальность, все заметки надо делать после нее. Очень хорошо, если по ходу беседы возникнут новые темы для обсуждения.
Предложенные вопросы помогут выяснить, есть ли у школьника профессиональный план – выбрана ли профессия, продуманы ли пути ее получения, являются ли знания о ней правильными и достаточными, есть ли уверенность в своем решении. Кроме того, появится возможность соотнести интересы и опыт ребенка с выбранным им видом профессиональной деятельности. Для этого при анализе ответов надо понять, нет ли явных противоречий между склонностями учащегося к тем или иным школьным и внешкольным занятиям и особенностями того дела, которому он хочет посвятить жизнь.
1. Какие школьные предметы больше всего нравятся?
2. Какие школьные предметы больше всего не нравятся?
3. Какие кружки, факультативы посещаются или посещались по собственному желанию?
4. Чем нравится заниматься в свободное время?
5. Какая область деятельности интересует больше всего – естественно-научная (химия, биология, медицина и т.д.), точные науки (математика, физика), гуманитарная (литература, журналистика, психология, педагогика и т.д.), общественно-научная (экономика, право), искусство, спорт, другие области — или выраженные интересы отсутствуют?
6. Какая профессия выбрана?
7. Какие пути ее получения намечены?
8. Что привлекает в избранной профессии:
- условия труда;
- сам труд;
- высокая материальная обеспеченность;
- контакты с людьми;
- возможность творить;
- частые командировки;
- полезность результатов;
- перспективность (возможность профессионального роста);
- возможность без особого труда получить эту профессию;
- другое.





ГЛАЗА И КОМПЬЮТЕР



Если вопрос о влиянии электромагнитных полей на здоровье еще спорный, то уж наверняка на зрение компьютер влияет отрицательно. В любом случае, когда дети или взрослые заняты работой, связанной с напряжением зрения, их глаза утомляются. Эта проблема хорошо знакома автолюбителю, долгое время находящемуся в пути, или любому читателю, часами не отрывающемуся от книги. Мышцы, которые управляют глазами и фокусируют их на определенном предмете, просто устают от чрезмерной нагрузки. Потенциальная усталость глаз существует при любой работе, в которой участвует зрение, но наиболее велика она, когда нужно рассматривать объект на близком расстоянии. Проблема еще более возрастает, если такая деятельность связана с использованием устройств высокой яркости, например, монитора компьютера.
У детей особенно часто устают глаза, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли. Как может подтвердить каждый родитель, эти последствия возникают не обязательно только при работе за компьютером. Когда дети переусердствуют в любом занятии, они часто становятся раздражительными. Если ваш ребенок возбужден больше, чем обычно, и для этого нет другой очевидной причины, то это вполне может быть вызвано длительным пребыванием его за компьютером. Чрезмерное увлечение работой за компьютером может также усугубить уже имеющиеся проблемы со зрением. Многие дети страдают незначительным ухудшением зрения, которое можно расценивать как "неприятность". Со временем здесь потребуется коррекция зрения, но вмешательства медицины, возможно, удастся избежать до достижения юношеского или взрослого возраста. Но если дети столь сильно увлечены компьютером, что все свободное время проводят за клавиатурой, то эта "неприятность" может перерасти в нечто большее, что потребует коррекции в раннем возрасте. К счастью, большинства этих проблем удается достаточно легко избежать. Вот несколько простых рекомендаций: Самое очевидное решение - это ограничить количество времени, проводимого детьми за компьютером без перерыва. Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые 30 минут занятий. Идеальной "разрядкой" может быть физическая активность, не требующая напряжения зрения. Некоторые специалисты предлагают упражнения для глаз, помогающие детям избежать проблем, связанных с использованием компьютера. Это могут быть такие простые упражнения, как, например, слежение за объектами, движущимися в поле зрения, или концентрация зрения на удаленных предметах. Неплохо также разнообразить характер занятий ребенка за компьютером. Например, работу с текстовым процессором можно чередовать с игрой, в которой присутствуют движущиеся объекты. Такое чередование будет требовать от молодых глаз совершенно разного поведения и воспрепятствует их утомляемости, вызванной длительной концентрацией зрения на одной и той же цели.
Еще один способ уменьшить риск перенапряжения глаз состоит в выборе хорошего монитора. Мониторы с высоким разрешением всегда удобнее для глаз, чем мониторы с низким разрешением. Если вы и ваши дети собираетесь сидеть у компьютера долго, то вам необходимо иметь дисплей с высокой четкостью. Наконец, важно принять меры по уменьшению отражений от монитора. Яркое и неровное освещение в комнате может вызвать неприятные отражения на экране. Возможные способы решения этой проблемы состоят в выключении верхнего освещения, задергивании штор на окнах, которые пропускают слишком яркий свет, и повороте монитора таким образом, чтобы ни прямо перед ним, ни сзади не было ярких источников света. Если вашему ребенку доставляют беспокойство отражения от монитора или его собственная яркость, то перед ним можно установить специальный антибликовый экран.
Если, несмотря на эти меры предосторожности, ваш ребенок жалуется на головную боль, если у него воспаляются и чешутся глаза или если у него неожиданно возникают трудности с чтением или другими школьными занятиями, то вам необходимо показать его оптометристу или офтальмологу. Не забудьте при этом сообщить, что у вас дома есть компьютер, и расскажите, сколько времени за ним проводит ребенок. Врач может назначить специальные упражнения для глаз или подобрать ребенку очки, предназначенные именно для работы на среднем расстоянии, характерном для компьютера.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ



Эти упражнения являются частью традиционной тренировки йогов для поддержания зрения в хорошем состоянии. При этом имеется в виду не лечебный, а, главным образом, профилактический эффект - замедление процесса ухудшения зрения. Упражнения выполняются сидя на стуле в прямом положении, руки лежат на коленях. Двигаются глаза. Каждый раз по мере выполнения отдельных упражнений необходимо фокусировать взгляд на каком-нибудь предмете. Это также развивает способность концентрации зрения.
Итак: Несколько раз посмотрите вверх, вниз, вверх, вниз. Закройте глаза. Глаза вверх, прямо перед собой, вниз, прямо, вверх и т. д. Закройте глаза. Несколько раз глаза смотрят поочередно налево, направо. Закройте глаза. Налево, прямо, направо, прямо и т. д. Закройте глаза. Глаза смотрят вверх, в правый угол, вниз, в левый угол, так несколько раз, затем сменить направление. Медленно вращать глазами по кругу вправо, закрыть глаза, влево, закрыть глаза. Попеременно смотрите на кончик своего носа, а затем на предмет вдали. Попеременно смотрите на кончик своего пальца расположенного на расстоянии 30-35 см, затем на предмет вдали.
Массаж глаз: крепко их зажмурьте, а затем несколько раз быстро поморгайте. Эти упражнения при соответствующей погоде можно завершить солнечной ванной для глаз. Для этого надо повернуться лицом к солнцу, закрыть глаза и медленно вращать головой из стороны в сторону, чтобы солнечные лучи падали на веки. Через несколько минут быстро закройте и откройте глаза, но не смотрите прямо на солнце. Наряду с этим, в случае усталости или воспаления глаз, можно использовать глазные ванночки из теплой воды, очень слабого раствора борной кислоты или холодного слабого чая. Естественным очищением глаз является моргание. Регулярные упражнения позволяют сохранить хорошее зрение и избежать ношения очков.

ТРЕНИРОВКА ЗРЕНИЯ ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ НА КОМПЬЮТЕРЕ



При работе на компьютере или иной деятельности, требующей интенсивного участия зрения, естественные движения глаз ограничены, а поле зрения крайне сужено. В результате однообразных в пределах ограниченного пространства движений глазные мышцы напрягаются, глаза вынуждены смотреть в одну точку. Подобная длительная нагрузка неизбежно ведет к переутомлению глаз. Следствиями привычки к такой однообразной деятельности и односторонней нагрузке на глаза являются: напряжение мышц глаз и затылка; неглубокое дыхание; снижение работоспособности глаз, снижение внимания и чувство разбитости.
Несколько раз в день в течение 30 секунд или более, по возможности сняв очки, обводите взглядом предметы, находящиеся на различном расстоянии от вашего рабочего места. Не напрягая глаза, переводите взгляд с предмета на предмет, обводите, к примеру, контуры дверей, оконных рам, цветов, календарей, письменных столов и т.н. Не забывайте: каждые 3-5 секунд моргать, дышать глубоко и свободно. Пользуйтесь каждой возможностью, чтобы поводить глазами по сторонам. А таких возможностей бесчисленное множество. Во время ожидания транспорта на остановках рассматривайте наклеенные плакаты, таблички с названиями улиц, уличные часы, прохожих их одежду и т.п. Стоя в магазине в очереди в кассу, осматривайте полки с товарами, тележки для покупок, витрины, покупателей и т.п. Для того чтобы вы не забывали почаще перемещать взгляд а не смотреть в одну точку, нарисуйте себе "игровое поле", по которому могли бы путешествовать ваши глаза. На листе плотной бумаги смастерите, скажем, своеобразный "гоночный круг" и поместите его где-нибудь на своем рабочем столе. Тогда вы постоянно будете помнить, что вашим глазам нужно время от времени "путешествовать". Старайтесь чаще смотреть на предметы, находящиеся как можно дальше (аккомодация вдаль), чаще моргайте и при этом глубоко дышите. Благодаря этому вы повысите резервы аккомодации глаза. Приводим образцы "гоночного круга", но которому могут "путешествовать" ваши глаза, отдыхая от длительного смотрения в одну точку 

© moy-voosh

Сделать бесплатный сайт с uCoz