…ресказывать прочитанное       или прослушанное;  составлять простой     план.

5. Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

6. Находить необходимую информацию,      как в учебнике, так и в  словарях.                  

7. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

 

1.Участвовать в диалоге; слушать                         и понимать других, высказывать свою точку                зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в                                                                     устной  и письменной речи                                                      с учетом своих учебных и                                         жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты                                    учебников, других художествен-                                              ных и научно-популярных книг,                                                        понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли                                                                   в  группе, сотрудничать в                                                                      совместном решении проблемы                                         (задачи).

 

3 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «спра-ведливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учёбу.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

 

 

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;     определять круг своего незнания;    планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна    для изучения незнакомого материала;   отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную     в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью    ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать,       группировать различные объекты, явления, факты.

1. Участвовать в диалоге; слушать                                                                                        и понимать других, высказывать                                               свою точку зрения на события,                                              поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной                                                     и письменной речи с учетом своих                                                                   учебных и жизненных речевых                                              ситуаций.

3.Читать вслух и про себя                                                                         тексты учебников, других                                                                         художественных и научно-популяр-                                         ных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в                                                    группе, сотрудничать в                                                      совместном решении проблемы                                             (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения,                                        соблюдая правила речевого                                                           этикета.

6. Критично относиться к своему                                                                                                                                                                   мнению.

7. Понимать точку зрения                                                       другого.

8. Участвовать в работе группы,                                   распределять роли,                                                       договариваться друг с другом.

 

4 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедли-вость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

2. Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

3. Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образователь-ного маршрута.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

1. Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать  при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;     определять круг своего незнания;   планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна   для изучения незнакомого материала;  отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать,          группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6. Составлять сложный план текста.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Участвовать в диалоге;                                                                   слушать и понимать других,                                                    высказывать свою точку зрения                                                               на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной                                                                        и письменной речи с учетом                                                                         своих учебных и жизненных                                                              речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты                                                   учебников, других художествен-                                                  ных и научно-популярных книг,                                                          понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в                                                               группе, сотрудничать в                                                                          совместном решении проблемы                                                                 (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения,                                                           соблюдая правила речевого                                                             этикета; аргументировать свою                                                         точку зрения с помощью фактов                                                                               и дополнительных сведений.

6. Критично относиться к своему                                                   мнению. Уметь взглянуть на                                                                   ситуацию с иной позиции и                                                                        договариваться с людьми иных                                                 позиций.

7. Понимать точку зрения                                                                                                               другого.

8. Участвовать в работе группы,                                                              распределять роли,                                                                    договариваться друг с другом.                                                  Предвидеть  последствия                                                             коллективных решений.

 

 

 

                                                2.2. Чтение: работа с информацией.

                                                      (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее.

Выпускники научатся дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, диаграммы, тексты) и создавать свои собственные (сообщения, небольшие сочинения, графические работы). Овладеют первичными навыками представления информации в наглядной форме (в виде простейших таблиц, схем и диаграмм). Смогут использовать информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Получение, поиск и фиксация информации.

Выпускник научится:

•    воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

•    осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

•    использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

•    работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

•    ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

•    составлять список используемой литературы и других информационных источников, заполнять адресную и телефонную книги.

Выпускник получит возможность научиться:

•      находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

•      систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т. п.);

•      хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и электронных носителях (диск, USB-накопитель) в виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.).

Понимание и преобразование информации.

Выпускник научится:

•      определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст;

•      находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

•      понимать информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.;

•      интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста;

•      преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

•      анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

•      соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

•      для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски;

•     делать выписки из используемых источников информации, составлять письменные отзывы, аннотации.

 

Применение и представление информации.

Выпускник научится:

•      передавать собеседнику/партнёру важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

•     использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

•     составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

•     описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака;

•     по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономер-

ности и т. п.;

•     группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака;

•      определять последовательность выполнения действий, сопоставлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).

Выпускник получит возможность научиться:

Оценка достоверности получаемой информации.

Выпускник научится:

•    на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

•    в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

Предметные результаты отражены в УМК  «Школа России»

 

 

                      III. Учебный план начального общего образования                                                                                     МБОУ «Ворошиловская ООШ»

                                                               Пояснительная записка. 

Учебный план образовательного учреждения разработан на основе:

• нормативно-правовых документов федерального уровня:

 -  Закон «Об образовании» (ст. 9. 13, 14, 15, 32);

-   СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к

условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

(зарегистрировано Минюстом РФ 3 марта 2011 г)

-   Федеральный государственный стандарт начального общего образования

(Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785

от 22 .12. 2009);

-   Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 год»

• нормативных документов Министерства образования и науки:

-   Рекомендации по организации обучения в первом классе четырёхлетней

начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

-   Об организации обучения в первом классе четырехлётней начальной

школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

 - О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО

РФ №220/11-13 от 20.02.1999);

-   Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ

№ 1561/14-15 ot19.11.1998);

-   Система оценивания учебных достижений школьников в условиях

безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

Учебный (образовательный) план определяет:

• перечень образовательных областей: филология, математика, обществознание и естествознание,  искусство, технология, физическая культура;

• перечень учебных курсов;

• перечень компонентов внеучебной образовательной деятельности, организованных в разных формах за пределами урочных занятий, с указанием объемов за учебный год и возрастов (годов обучения) обучающихся. 

. максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной (инвариантной) и вариативной (внеурочная деятельность).

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации Образовательной программы и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Каждый учебный предмет решает собственные задачи реализации содержания образования в соответствии с требованиями Стандарта. 

Основные задачи реализации содержания учебных предметов: 

Филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык) - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Математика - развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Окружающий мир - формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Музыка, изобразительное искусство - развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру.

Технология - формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Физическая культура - укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

В соответствии с требованиями Стандарта отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность. Оптимизационная модель позволяет использовать различные направления: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное , патриотическое, общественно полезное, социальное . Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур.

В разделе внеурочная деятельность разные виды образовательной деятельности обучающихся за пределами предельно допустимой нагрузки обучающихся. Эти виды деятельности организованы как в первой, так и во второй половине дня. Данные занятия проводятся но выбору обучающихся. 

Продолжительность учебного года:

в 1 классе — 33 учебные недели;

во 2—4 классах — 34 учебных недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся  1 класса устанавливаются в феврале дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Продолжительность урока составляет: в 1 классе - 35 минут; во 2-4 классах - 40 минут. 

 

     Сетка часов учебного плана начальной общеобразовательной школы 

 

      Предметные   области

     Предметы

        Количество часов в год

Всего 

 

 

Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz